Рассмотрим другие компоненты стандартной звуковой карты и их роль в процессах преобразования звука.
Как и во многом другом оборудовании, так и звуковых картах в дополнение к основным компонентам необходимым для звуковой обработки включены, расширяющие возможности и быстродействие оборудования, дополнительные аппаратные средства, такие как:
- Цифровой сигнальный процессор (DSP), rак графический процессор (GPU) в видеокарте, так и DSP - специализированный микропроцессор в звуковой карте снимает часть рабочей нагрузки на ЦП (CPU) компьютера, выполняя вычисления для аналогового и/или цифрового преобразования. DSP может обрабатывать различные звуки, или каналы, одновременно в отличии от звуковых карт, у которых нет их собственного DSP и им приходиться использовать ЦП компьютера для обработки звука.
- Память, опять же, как и видеокарта, звуковая карта может использовать свою собственную память, чтобы обеспечить более быструю обработку данных.
- Входные и выходные Соединения. Большинство звуковых карт имеют, ограниченное количество разъемов для внешних аудиоустройств, в большей части это соединения для микрофона, настольных динамиков и линейный вход. В более дорогих звуковых картах имеется большее количество входных и выходных соединений (для нескольких микрофонов, подключения объемного звука 5.1, 7.1 и др.).
Также профессиональные карты часто имеют форм-фактор позволяющий монтировать их на лицевой стороне системного блока в отсеках для дисков и содержать следующие разъемы для оборудования:
- Цифровой интерфейс Sony/Philips (S/PDIF), протокол передачи файлов для аудиоданных. Использует коаксиальные или оптические соединения для ввода/вывода данных от звуковой карты.
- Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (MIDI), используется для подключения музыкальных синтезаторов или другие электронных инструментов к компьютерам.
- FireWire и соединения USB, соединяют цифровое аудио или видео устройства к звуковой карте.
- 3-D звук используется разработчиками компьютерных игр, чтобы обеспечить быстро изменяющийся - динамический звук в зависимости от позиции пользователя в игре. Эта технология позволяет воссоздавать реалистичные звуки, перемещающегося вокруг или через препятствия игрока либо его окружения. При воссоздании объемного звука используется несколько динамиков, но создаваемое при этом акустическое окружение изменяется всегда сосредоточенно на пользователе. Объемный звук наиболее распространен в системах домашнего кинотеатра.
И опять же, как и видеокарта, звуковая карта использует программное обеспечение, чтобы взаимодействовать с приложениями и с другим оборудованием компьютера. Это программное обеспечение обычно включает:
- драйверы карты, которые позволяют ей взаимодействовать с операционной системой.
- прикладные программы (API), являются наборами библиотек, правил и стандартов, облегчающих взаимодействие на программном уровне, карты и операционной системой.
Наиболее распространенные наборы API включают: - Microsoft: DirectSound
- Расширения (EAX)
- Sensaura: MacroFX
- Labs QSound: QSo
Далее следует сказать, что современная материнская плата компьютера имеет интегрированную звуковую карту, у которой есть собственный DSP, способный обработать многократные потоки данных и есть возможность поддерживать 3-D позиционный и объемный звук системы Dolby. Однако, несмотря на эти функции, большинство специалистов и просто меломанов и я, в том числе сходятся в едином мнении о том, что, отдельные звуковые карты обеспечивают лучшее качество звука.
Внешний звуковой контроллер. |
И завершении статьи немного о звуковых картах ноутбуков. Звуковые процессоры в ноутбуках интегрированы на системных платах или маленьких звуковых картах. Малое пространство и температурные особенности мобильных ПК делают использование первоклассных внутренних карт непрактичным. Поэтому те пользователи ноутбуков, которые заинтересованы в отличном качестве звука могут купить внешние звуковые контроллеры и использовать их через соединение FireWire или USB. Эти внешние модули могут значительно улучшить качество звука ноутбука.